вторник, 1 апреля 2014 г.

Куртка из искусственной дубленки

С тех пор, как в наших магазинах появилась ткань под названием "искусственная дубленка", я мечтала сшить из нее куртку. Но, как обычно, то денег на нее не было, то сезон был уже неподходящим. Но в этом году я твердо решила - надо шить. Пошла в наш любимый магазин Галерея ткани "Шью сама" и увидела именно ту ткань, о которой мечтала. И купила. И сшила. И сегодня надела курточку в первый раз, хотя для нынешней погоды она тонковата. Но меня грела радость от того, что у меня такая курточка есть.

Вот какая она у меня получилась.





Фото, к сожалению, только одно - это сегодня сестра меня сфотографировала во время нашей прогулки. По нему сложно судить о ткани и о крое куртки. Но фото ткани я нашла на сайте магазина, вот она.



Ткань очень приятная наощупь - "замша" мягкая и выглядит очень натурально, мех очень мягкий. Она не очень толстая, но как показала сегодняшняя прогулка, практически не продуваемая (а ветер сегодня был сильным).

По совету девочек из магазина выкраивала детали не ножницами, а острым канцелярским ножом - в этом случае мех не обрезается и смотрится более аккуратно и красиво.

Шить такую ткань совсем несложно - обычными нитками, иголкой для джинсовой ткани №90. Швы можно вообще не обрабатывать, я только пристрочила припуски для вертикальных швов (боковые, задний и швы ворота). Края подвернула на лицевую сторону и просто отстрочила прямой строчкой. В качестве застежки пришила большие кнопки - всего 5 штук.

Выкройку, как обычно, строила по Злачевской - в ее книге есть отдельная глава, посвященная конструированию дубленки, взяла рекомендации по прибавкам прямо из нее без изменений. Получилось хорошо, на мой взгляд. Единственная сложность возникла с втачиванием рукава - ткань все-таки толстая и довольно плотная, припосадить рукав по окату так, чтобы было красиво, у меня не получилось (у меня вообще всегда какие-то проблемы с втачиванием рукавов возникают - может, кто-то порекомендует внятное описание или мастер-класс, посвященный этому вопросу? ). Сделала недопустимую вещь - сделала окат рукава короче и втачала не припосаживая. Благодаря большим прибавкам на общем виде и комфорте это не сказалось. Но в следующий раз, когда соберусь шить дубленку (и не решу проблему с нормальной посадкой втачного рукава) буду делать либо рукав-реглан, либо рубашечный рукав.

В целом я курточкой очень довольна. Она неплохо вписывается в мой гардероб - как имеющийся, так и планируемый, хорошо выполняет функцию демисезонного пальто, которого у меня как раз сейчас нет, очень хорошо смотрится и, что самое главное, она не куртка-пуховик и не ветровка, которые мне приходилось носить практически постоянно в течение моего последнего декретного отпуска - наконец-то, у меня есть верхняя одежда, в которой не стыдно выйти "в свет".

2 комментария:

  1. Марина, ура!
    ВО-первых, рада, что ты снова в блоге.
    Во-вторых,поздравляю с обновкой!
    Курточка очень эффектная благодаря белым отворотам и необычная. Все-таки улицы нашего города переполнены пуховиками и длинными тяжелыми дубленками .
    Замечательная вещь и действительно образ сложился - и к юбке подходит, и к сапогам.
    Поздравляю, словом.
    Не поняла с рубашечным рукавом - это какой такой рукав?
    А ты думаешь, в дубленке припосаживают рукава? Это ж ужас как сложно, наверное!
    (Хорошо,что есть такой магазин - не просто ткань продадут, а еще и расскажут,что с не делать и не делать)

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, спасибо за похвалу!

    Рубашечный рукав - это не очень верно. Точнее будет рубашечный крой, когда плечо спускается, а окат рукава при этом получается не очень "крутой" и втачивается без припосаживания.

    Я с самого начала думала сделать либо "рубашку", либо реглан, но поскольку втачной рукав мне идет больше, рискнула сделать его (видела же дубленки с втачным рукавом). Я думаю, моя неудача в данном случае связана с моими пробелами в области втачивания рукавов в целом, а так же с конструированием самого рукава. Уже давно ищу внятные мастер-классы по этим вопросам, но за нехваткой свободного времени пока не очень получается найти или внимательно почитать то, что нашла.

    А насчет магазина я с тобой согласна. Нам просто повезло, что он есть, а в нем есть девочки ))

    ОтветитьУдалить